Ледник Fox Glacier

'; ';

Долго ли, коротко ли добрались мы до ледника Fox Glacier, и первым же делом я испытал шок, раньше со стоянки было видно ледник, теперь пришлось немного топать, чтобы его просто краешком лицезреть.

Вот сравните, фотография была сделана примерно с того же самого места, только 7 лет назад. В прошлый раз дальше просто не пустили, прошел ливень, сошли оползни и никого не пускали, даже с гидом :(

Тогда ледник был на метров 400-500 ближе :( Глобальное потепление мать его юти

Делать нечего, хорошо, что теперь можно пройтись и посмотреть то, что осталось от ледника.

Как и с Franz Josef, идти нужно по пустынной долине, где когда то лежал ледник, живого тут ничего нет, только голые камни.

поднялись в гору и вот он, точнее что от него теперь осталось

Ледник стремительно тает, образуются провалы, находится внизу небезопасно, поэтому смотровая площадке на холме рядом.

Вот этот булыжник был принесен с вершины хребта ледником

Немного думая, делаемс пару фотографий за импровезированым заборчиком

Дальше идти нельзя, точнее можно, только якобы с группами, этакая уловка чтоб можно было зарабатывать. На самом деле нет, идти дальше страшно и если не увидеть тропинку, то хрен знает куда провалишься.

Я прошел чуть дальше

Посмотрел назад — красота.

Можно изучить ледник, он не красивый, во всяком случае в нижней его части.

Обвалилось

Стоит отметить, что сложно определить толщину льда без ориентира, но думаю, что этажей 5-6 точно будет.

Обернулся ещё раз назад и увидел отца с сыном где-то там высоко, подумал, ну раз они залезли, то и я то уж тем более должен от туда сфотографировать долину

Позвал Танюху, которая сперва наотрез отказалась пересекать барьер, так как её поймают и как минимум оштрафуют или посадют. Но 5 минут уговоров и мы пошли вместе.

Забраться оказалось легко, так как проложена тропика и ступеньки для групп с гидом.

Красивая долина. Вот тут, всего каких то 50 лет назад был ледник до конца левой горы.

Идем дальше, точнее тупо лезем в гору. Ступеньки по полметра в высоту из скользкого камня. Подходим к лесу и тут бац гид с группой. Таня сразу в панику, что нас сейчас повяжут и оштрафуют, ну а я думал, что хотя б че-то скажут не доброе. Они прошли мимо, гид кому-то по рации сообщил, что он тут, потом я не расслышал и он злобно улыбнулся мне :( я подумал, что сообщил кому-то и теперь нас как минимум внизу будут ждать.

Делать нечего, лезем вверх до смотровой площадки, чтоб увидеть ледник сверху. И вот он!

Сверху он белый, большой и уходит далеко высоко в горы

Спускать было ещё веселей, скользкие камни каждый раз норовили скинуть нас с себя, пару раз я тупо присаживался на задницу и скатывался как с ледяной горки. Тем временем пошел дождик. Мы спустились к ограждению, нас никто не ждёт. Идём дальше, дождик усиливается, до машины минут 30 идти. Ну я подумал, что гиды/охранники/полицейские не дураки в гору идти и будут нас ждать на парковке, выход с горы там один :)

Но все благополучно, нас никто не ждал, мы чуть промокшие прыгнули в машину и поехали дальше, по пути остановились сфотографировать всеми забытый мост

Хотя в некоторых гайдах по этому мосту начинается трек на день-два идет в гору, и уже с правой горы можно посмотреть не ледник. Вот бы сходить да? но блин дождь :(

Вот и посмотрели мы ледники, осталось самое главное — гора Кука!